Если бы у нас в стране, присваивалась некая премия, за самое бережное и трепетное отношение к диким животным, то в этом году ее, наверняка получил бы один наш местный наркобарон, криминальный авторитет Расул, по прозвищу Папа.
*****
Так уж устроен этот мир, что совершая тот или иной поступок, человек часто даже приблизительно не может предугадать, чем это может закончиться. И часто совсем незначительные его деяния, открывают для всего человечества поистине немыслимые богатства и блага, и наоборот, некие казалось бы эпохальные и якобы значимые поступки деяния и открытия, остаются незамеченными и нафиг никому не нужными. И поверьте, что это правило истинно не только для людей, а и для всего остального живого мира, в том числе и для какой-нибудь крошечной, серенькой мышки, о перипетиях судьбы которой, и пойдет речь дальше.
----Я не буду ставить оценки всему произошедшему, с точки зрения, что хорошо или плохо, мое дело просто взять случившееся, как свершившийся факт, и попытаться бесстрастно, не предвзято вам о нем рассказать, а уж вы, поступайте, как хотите, хотите, злитесь, хотите, улыбнитесь, вы читатель, стало быть, вам и карты в руки.
******
Всем, наверное, знакомо выражение - принцип домино, это когда первая кость, падая, валит следующую, а следующая еще следующую и так до тех пор, пока не попадают все кости. Вот в случае с нашим героем или антигероем, в то самое роковое утро, казалось, что все кости выстроены, и осталось только слегка подтолкнуть самую первую, что бы произошла цепная реакция. Если образно представить себе то злополучное утро то выглядит это приблизительно так. Нужно взять уголовный кодекс, выписать из него все преступления, которые только существуют и каждое аккуратно написать на бумажке и скотчем приклеить на домино. Убийство, кража, изнасилование, грабеж, вымогательство, шантаж, сводничество, незаконный оборот наркотиков, проституция, торговля людьми, незаконное хранение огнестрельного оружия, контрабанда, и так далее. Короче сколько их там в кодексе есть, /за исключением разве что мужеложства, мародерства, и измены родине/, все остальные статьи можно было легко инкриминировать Расулу, /в нашем городе больше известного как Папа/. Мало того что его можно было обвинить во всех вышеупомянутых преступлениях, так их еще легко можно было и доказать, но для этого нужно было всего навсего подтолкнуть ту самую первую кость, которая упав сделает так, что последняя упавшая кость, будет автоматически означать конфискацию имущества, и 25ть лет тюремного заключения как минимум, а то и пожизненное. И то что должно было привести в движение первую кость хранилось в так называемых вещественных доказательствах. И это самое вещественное доказательство, было самым обыкновенным кусочком целлофанового пакета, Zip-Lock (гриппер), внутри которого, был героин, а на поверхности которого, очень отчетливо, сохранился кровавый отпечаток указательного пальца самого Папы, который судмедэксперт извлек изо рта убитого наркокурьера.
/Скорее всего, это была самая обыкновенная ментовская подстава/, или кто-то из своих, таким вот образом решил слить Папу. Догадывались об этом и сами бандиты, и менты. Для первых, это был новый передел собственности, /Папиного наследства/, суливший им немалые барыши, а для последних, новые звания, звездочки, /ну и естественно материальные блага,/ которые следом за этим, должны были как из рога изобилия, посыпаться в их широко распахнутые рты. Так что как ни крути, но практически для всех, важно было не то каким образом этот окровавленный пакет, с Папиными папилярами, оказался во рту у татарина, а сам факт его наличия, который возможно впервые за десять лет /криминальной карьеры Папы/, давал сто процентный шанс закрыть его на долгие, долгие годы. И всех это, ой как устраивало. Поэтому кусочек целлофана, как величайшая ценность лежала в сейфе у старшего следователя по особо важным делам майора Котова, и ждала своего звездного часа. Но произошло непредвиденное, по халатности, или по воле самой судьбы, этот самый старший следователь Котов, лишь на какое-то мгновение оставил открытой дверцу своего служебного сейфа, и надо же такому было случиться, что бы в эту самую щель, по проводу, от кипятильника свисавшему из отделения сейфа, залезла вышедшая из своей норы на поиски пропитания голодная мышь.
В сейфе кроме пистолета, надпитой бутылки водки, двух стаканов и папок с бумагами, ничего съедобного не оказалось, и мышь, хотела уже было покинуть сейф в поисках лучшей мышиной доли, как вдруг ее внимание привлек небольшой кусочек полиэтилена, который так восхитительно благоухал. Не долго думая, голодная мышь набросилась на него, и с нескрываемым аппетитом стала за обе щеки уплетать /что ей мышиный бог послал/. Вот именно ее жующую, /вернее уже заканчивающую жевать усатую мордашку/ и увидел старший следователь, когда заглянул в сейф, именно для того что бы извлечь из сейфа главную улику, которую ему было приказано утром доставить в суд. Мышь не стала дожидаться, пока чудовище среагирует на ее присутствие, и быстренько ретировалась из сейфа, сначала на стол потом со стола на стул, а уже оттуда на пол, где и благополучно скрылась под вешалкой в щели между плинтусом и полом. Дерсу Узала, назвал бы произошедшее коротким непонятным словом - АМБА!
*****
----Одному только богу известно, каким образом, роковая для майора Котова новость, о том, что проклятая серая мышка сожрала основную улику по делу Расула, /о чем он доложил только вышестоящему начальству и прокурору в суд/, облетела изолятор в считанные минуты, и выйдя за его пределы, стала топ-новостью во всем криминальном мире, нашего города, и не только. А спустя буквально полчаса, толпа адвокатов, чуть ли не приступом ворвалась в здание изолятора, и вскорости, под аплодисменты братвы, собравшейся по поводу чудесного освобождения, „на свободу с чистой совестью“, вышел и сам Расул. И в тот же вечер, вокруг здания изолятора стал происходить некий /движняк/, разобраться в котором и был направлен подполковник Полковников.
******
----Ну, давай, докладывай?
----Две тени, за зарешеченным окном, остановились, и одна, та, которая повыше и пошире в плечах, в упор уставилась на ту, которая пониже и поуже.
Ну а дальше, если бы человечество владело даром чтения мыслей, то между этими двумя фигурами произошел следующий немой диалог.
----Ну что проебал основную улику?
----Так точно товарищ подполковник.
----И что теперь…. Что мне прикажешь докладывать в главк. Что мои подчиненные самые настоящие дебилы, которые ложку не сумели от стола донести до рта. Ты же понимаешь, что эту операцию готовили годы? Сколько денег, сколько нервов, сколько людей…. И все коту, /тьфу/ мыше под хвост…
Ты же понимаешь, что такой шанс, какой был у тебя, выпадает один раз в жизни. Если бы все срослось, то максимум через месяц, ты сидел бы в моем кресле, а я в главке. А что теперь? Боюсь, что в лучшем случае, мне придется пересесть в твое….
----А я тогда куда же?
----Про тебя я вообще молчу. Если начальство узнает реальную причину провала, то хорошо если хоть участковым оставят, о то к чертовой матери выгонят, с такой формулировкой, что не то, что в ЧОП, в сторожа на задрыпаной автостоянке не возьмут….
Даже в телепатическом общении между /собеседниками/, оказывается, наступает гнетущая пауза, которая, продолжалась бы неизвестно столько, если бы там, за зарешеченным окном не начали происходить события, ради которых эти два человека и затаились в небольшой комнатке с потушенным светом. А события стали и вправду разворачиваться такие, что вряд ли, хотя бы приблизительно что-то похожее доводилось видеть кому-либо из смертных. Хотя уникальность событий заключалась не в их самих, а в том, где, когда, как, / и самое главное для чего, или ради кого/ они происходили.
Я думаю, многим, /по крайней мере, тем, кто живет в местах, где зимой бывает гололед/, доводилось видеть как в опасных местах, спусках, подъемах, крутых поворотах, рабочие автодорожники, стоя в кузове трактора или автомобиля совковыми лопатами разбрасывают на дорогу отсев, песок, или специальные сыпучие смеси, которые разъедают лед. Вот нечто похожее происходило и здесь, правда дело было летом, и выглядело это несколько по другому. К центральному входу следственного изолятора, медленно как в дешевых американских, / да уже и наших тоже/, боевиках про мафию, одна за другой, подъехали два черных авто. В темноте, спереди, оба авто, были похожи на огромные катафалки, но после того как они выехали на свет, и разъехавшись в разные стороны остановились, стало ясно что никакие это не катафалки, а совсем новенькие, / вчера только с салона/ Mitsubishi L200, по 30 тысяч зеленых за штуку, купленные специально для того что бы вот уже на протяжении двух дней, совершить этот странный / понятный очень немногим/ ночной ритуал. А потом началось и вовсе нечто сюрреалистическое. Из каждого салона вылезли по двое крепкого вида пацанов, своим солидным, и угрожающим видом мало похожих на автодорожных рабочих / одетые нет, не в желтушки/, а в самые настоящие костюмы от Джани Версачи. Так называемые реальные пацаны надели на руки кожаные перчатки, достали из салона нет не автоматы, что вы…. / вы не поверите блестящие под светом фонарей, совковые лопаты, из нержавеющей стали, или даже титана/, легко забрались по кузовам, и после того как оба автомобиля медленно тронулись стали посыпать некое сыпучее вещество, прямо под тюремные стены. Следя, что бы оно попадало вовнутрь периметра отгороженного от самой дороги, бетонными столбами с натянутыми рядами путанки, егозы и колючей проволоки. За всем происходящим, кроме ментов наблюдавших за происходящим из секретной комнатки, очень внимательно наблюдал некто, сидящий в третьем шикарном авто, присутствие которого, выдавал лишь огонек от сигары за пуленепробиваемым стеклом. Когда странный ритуал был закончен, обе машины объехав здание изолятора, вернулись к центральному входу, и ребята, по всей видимости, довольные, четко выполненной задачей, спрыгнули из кузовов, побросав туда перчатки и лопаты, сели в авто, уехали прочь, подальше от этого невеселого места. Третий автомобиль, еще некоторое время постоял на месте, а после того как из пассажирского окна по направлению к входу в изолятор, вылетел окурок дорогой сигары, тронулся, и не спеша скрылся в темноте.
******
Спустя минут десять-пятнадцать, отворилась бронированная дверь, и изнутри, вышли двое, которые не спеша направились вдоль колючей проволоки. Первый, тот который повыше из них, нагнулся, осторожно просунул руку под колючку, и взял в ладонь то самое /рассыпаемое/ с новеньких джипов вещество. Внимательно рассмотрел его, потер пальцами, понюхал, и протянув человеку, который как тень следовал за ним, спросил: Уверен? Да на все сто процентов товарищ подполковник, наши три лучшие эксперты делали независимый анализ, и у всех троих результат один и тот же: размолотый в крошку, сыр, Zasavica, изготовлен в Сербии, из молока ослиц, цена 1000 евро за килограмм….
----Ну что майор, уставшим голосом, произнес подполковник, пошли, проведешь меня, на трамвай.
----А может машину вызвать?
----Да нет, мне знаешь как-то в трамвае, под стук колес лучше думается.
----Они вернулись к проходной, и не спеша отправились прочь, пройдя метров сто-стопятьдесят, они увидели следующую картину: По улице, еле передвигая лапы, брел толстенный котяра и каждые его шаг, сопровождался мелодичным звоном. Присмотревшись и прислушавшись, подполковник Полковников увидел у него на шее рядом с ошейничком от блох, еще один ощейничек с небольшим блестящим колокольчиком.
Это еще что такое????
Майор поспешил ответить: Сам Расул распорядился, /теперь, во всем районе, все коты с ошейничками/, что бы мыши знали, когда враг бродит рядом. Между прочим импортные, американские и все купленные за его личные бабки. А на словах всем жителям велено было строго настрого передать: если увидит кота без колокольчика, то Папа, всем сделает шашечки, а особо тупым или упрямым клипсы, притом, как и котам и их хозяевам….
Это еще что товарищ полковник, /продолжал разговорившийся майор/, по ночам периметр следственного изолятора патрулируют бандиты с воздушками, а на крышах, между прочим, снайперы с приборами ночного видения, которые резиновыми пулями отгоняют любого кота, который приблизится к зданию изолятора, ближе, чем на пятьдесят метров…
----Да, воистину чудны твои дела Господи..… Почесав репу, сказал подполковник….
----Подойдя к остановке они остановились. Подполковник закурил, и сделав первую затяжку спросил? Майор, а что такое шашечки?
Майор, наконец, почувствовав, что гнев начальства стал несколько спадать, поспешил продемонстрировать свою компетентность и осведомленность во всем, что касалось самого Папы, и его темных делишек.
----Небезызвестный наш Расул, еще до того как стал криминальным авторитетом успел даже три года в мединституте отучиться, на зубного врача, а потом сел, ну и как это обычно бывает: пошло поехало. Но говорят что навыки, он мало того что не утратил, а и регулярно практикуется, по удалению зубов. Ходят слухи, что у него в офисе, в подвале, даже есть свой зубной кабинет, ну а пациентами ему служат всякого рода должники, или просто проштрафившиеся. Вот им он и делает эти самые печально знаменитые у нас в городе „шашечки“. Это когда без наркоза, он вырывает один зубик сверху, один снизу, и таким образом когда пациент после этого улыбается, у него во рту получается что-то вроде шашечек, ну типа как на такси….
----Нихрена себе! Шашечки.… Прокомментировал услышанное подполковник.
----А что же когда особо тогда такое клипсы? Заинтригованно предыдущим рассказом спросил подполковник. А клипсы, это провинившимся, яйца через спину натягивают, так, что они с ушей свисают, как самые что ни на есть настоящие клипсы….
Whoops, looks like something went wrong.
Написать рецензию