Один мой хороший знакомый /Николай/, о своем знакомом,/деде Косте, работавшем в школе истопником/, однажды, рассказал мне такую историю. Местность /где происходили события/, должен вам сказать такая, что ни про какой уголь, или уж тем более газ, даже мечтать не приходится. Кругом одни поля да болота, правда на косогоре, рядом со школой, /бывшая графская усадьба /, был огромный заброшенный парк и сад, с сухими деревьями, которыми, школу и отапливали. И вот по осени, он значит брал подводу, топор, пилу, и шел в эти угодья по дрова. Притом каждый истопник, /а их было три/, сам для себя заготавливал дрова отдельно. И вот значит, стали замечать за нашим героем одну необъяснимую особенность. Вроде бы все одинаково топят, и количество дров у всех на сутки идет одинаковое, а вот у него печь как-то сама горит намного дольше, и жарче чем у всех остальных. А дрова сухие, горят как порох. Два других кочегара, не успевают поленья и ветки подбрасывать, нету времени даже перекусить нормально, а про то что бы немного вздремнуть, и речи нет. А у него огонь жаркий, дрова горят долго, можно и перекусить, да и чарочку принять, да что там чарочку…. Хватало времени что бы и вздремнуть, а то глядишь и уборщицу, какую помоложе, помять… Короче на все у него времени хватало.
Видать что-то знает!!! Шептались мужички. Заговор какой… Следили за ним, /может что-то подсыпает, или чем-то поливает/, что бы дрова, значит, горели дольше. Да нет вроде…. Все, как и у них, а вот результат совсем другой. Пытались поинтересоваться, а он все знай, отшучивается, да так хитро улыбается. Короче так и не выведали ничего, а когда на пенсию уходил, /накрыл поляну, все чин чинарем/ водка, закусь, ну и на последок говорит: Мол, слышал, /районное начальство решило/, вроде бы со следующей зимы на уголь переходите, так что про дрова ребята можете забывать…. И после паузы – Знаю, мучит вас всех один вопрос, на счет того, почему у меня в топке, дрова без всякой химии, всегда горят на чверть дольше, чем ваши? Мужики переглянулись, пожали плечами, мол, раз на уголь переходим, то на кой нам хрен теперь знать…. А по лицам видно что интересно, /так и ждут что расскажет/… А старик… Ну раз не интересно то значит пора как говориться и честь знать. Быстро встал, поклонился: Спасибо за то что работали вместе, не подводили, так сказать, помогали, подменяли если что…. Ну и стал уже собираться уходить, когда самый молодой, тот что на его место устроился, /Колян/, набрался смелости или наглости да и говорит:
---Ну на счет угля, это еще вилами по воде…. А что ты там дядь Костя на счет дровишек то своих “заговоренных” хотел сказать. Им /он посмотрел на сидящих за столом мужиков/, не интересно, а мне интересно и даже очень.
Улыбнулся старик.
---Ну если очень, то пошли, проведешь меня….
На следующую зиму, /про угольную новацию/ на время забыли, и топили наши кочегары как и раньше, по старинке дровами. И как и раньше у двух кочегаров, /жопы в мыле/, а новый и поесть успевает и остограмится, да и даже какую молодую училку на топчане помять. На все время хватает. Обижаются на него другие кочегары. А он им говорит:
--- Я что ли виноват в том что вы сами не захотели деда Костю слушать. А он мне все как есть рассказал, но взял слово, что раз /вы типа гордые, вам типа не интересно,/ то, что бы вам /старым пердунам/ ни-ни…. Ну, может лишь тогда, когда переведут на уголь. ….
А на следующую осень и вправду перевели котельную да не на уголь, а /прикиньте/ на газ, насосы поставили, кучу всяких приборов, /тягомеры, манометры, термометры/…. И вот значит на первой же пьянке по поводу ввода новой котельной, само собою стали вспоминать былые времена, что, да как, ну и естественно про дедову “тайну” вспомнили. И Колян, теперь уже не кочегара и даже не истопник, а ОПЕРАТОР ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ, поделился тем, что ему рассказал старый истопник. Никакой мистики в его рассказе не было и в помине, просто нормальная мужицкая смекалка и наблюдательность. Свояк деда Кости работал в областном центре, /Где бы вы думали?/ в крематории. И вот значит по пьяному делу, когда уже за столом наступило время поговорить “за упокой”, свояк и дед Костя догутарились до того что он, свояк оказывается тоже не просто рабочий крематория, а “потомственный” кочегар, как дед, с той лишь разницей, что дед топит дровами, а он топит “мертвяками”…. И вот именно в это мгновение единения родственных и профессиональных душ, свояк и “открыл деду страшную тайну”…. Которая шепотом звучала следующим образом:
---Деда! Я не знаю почему, но мертвяки у которых онкология, /рачок/ те сгорают намного дольше чем все остальные жмурики…. А дед, эту информацию воспринял по своему, и с того самого дня в старом заброшенном саду и парке, /который говорят что еще при царском режиме, чуть ли сами Романовы/ закладывал, стал пилить только те деревья, которые были больны раком, /и у них тоже оказывается есть такая смертельная хворь/, ну а результат вы уже знаете… На четверть, а то и на треть дольше горят!!!!
Написать рецензию