8194460 ХИЖНЯК ЮРИЙ. /HIJON/. | Т. №35. ЗАРЯЖАЮЩИЙ.

Т. №35. ЗАРЯЖАЮЩИЙ.

Клепикову по большому счету повезло. По крайней мере,  не  в Афганистан, или еще хуже не на растерзание так называемым “дедушкам Советской Армии”!

   Просто на следующий день  после принятия им присяги, на утреннем разводе к их отделению подошел старший прапорщик, и внимательно осматривая личный состав, в конце концов остановил свой тяжелый взгляд именно на нем.  Спустя пол часа, он  вместе со всем своим нехитрым скарбом, /легко умещавшемся в солдатском вещмешке/, ждал того самого прапора возле канцелярии. Прапор время зря тоже не терял и за то же время,  в штабе, оформил перевод рядового советской армии Клепикова для дальнейшего прохождения срочной воинской службы, из взвода охраны,  на вверенные ему склады стрелкового вооружения.   Уже трясясь по ухабах на стареньком УАЗике, в направлении тех самих складов, он набрался смелости и спросил: А что я буду делать?????  Старший, или как он сам больше любил про себя  говорить “старый” прапорщик Ластенко, ведя машину, чуть притормозил и оглянувшись назад посмотрел на наглого салагу,  и  сказал только одно единственное слово – ЗАРЯЖАТЬ. Сказано это было таким тоном, что у бойца сразу же пропало всякое желание,  что-либо уточнять,  по поводу его дальнейшей службы.

Ну,  заряжать так, заряжать! Подумал он про себя,  и решил немного вздремнуть, раз уж ему представилась такая возможность. И всю оставшуюся дорогу, /а это часа два не меньше/, он продремал, то и дело,  просыпаясь, от глубоких ям на дороге, и еще от панического страха уснуть настолько крепко, что бы удариться лбом, в затылок сидящего впереди  прапора.

    Прапор не соврал, и уже на следующий день, его привели в огромное бетонное здание, которое было буквально битком набито каким-то зелеными ящиками.  Ефрейтор Муляр, /уже почти гражданское лицо, как ни как 4 дня до приказа/, заменой которого,  собственно говоря,  и являлся Клепиков, подвел его к одной стопке ящиков и приказал открыть нижний.  Клепиков открыл ящик, в котором находились так называемые “цинки”, металлические коробки с патронами.

-----Бери один!                                                                                                                                                        

Клепиков выполнил приказ.

Дальше, они прошли в противоположную сторону склада,  где в точно таком же зеленом ящике,  он взял еще один. И уже с двумя “цинками” в руках, его привели непосредственно на место его дальнейшей воинской службы.

   Место,  можно описать поподробнее. Обыкновенный металлический стол и стул.  Которые,  располагались как бы в каменной нише. Слева и справа бетонные стены с прорезями на высоте стола, через которые проходила самая обыкновенная пулеметная лента. /Помните фильмы про революцию, там такими лентами любили обматываться революционные матросы/.  Лента была пустой, /по крайней мере, пока/, и вот оставшиеся год и десять месяцев,  рядовому Клепикову, предстояло провести сидя вот за этим самым столом, восемь часов в день, вставляя, /заряжая/,  патроны в эту самую бесконечную ленту.

    Да, чуть было не забыл,  патроны были не простыми,  а трассирующими, /тоисть светящиеся в темноте, /соответственно,  в одном “цинке” светящиеся красным цветом,  а в другом зеленым. И еще, патроны  в ленте должны  чередоваться. Не обязательно через один, /можно и через два и через три, но как уточнил Муляр,  только не через пять…..

   В чем был глубочайший смысл подобной очередности,  он так и не понял за все два года, точно так же он не понял и для чего, собственно говоря, /для каких видов войск, для какого вида боя, для какого  вида вооружения, и вообще для каких таких стратегических или тактических целей/, использовалась подобная бесконечная трассирующая лента.  Точно так же и его сослуживцы,  изо дня в день выполнявшие точно такую же работу, не могли даже приблизительно ответить на вопрос ДЛЯ ЧЕГО.  Можно было конечно спросить у прапора, но  тут существовала реальная угроза нарваться на неприятность и не потому что /кто это  у нас тут видите ли такой слишком умный? /, а не исключалась возможность и того что и сам прапор тоже понятия не имеет ДЛЯ ЧЕГО?

      Хотя с другой стороны если траву красят зеленой краской, а листья желтой и еще и приклеивают опавшие, то почему бы и не позаряжать….

 Просто так без лишних вопросов.   Ведь как известно - Солдат спит а служба идет! А это как ни крути,  для срочника в армии самое главное.

   Но наш герой был личностью ищущей, пытливой,  и даже к столь монотонно-дебильному  виду деятельности как заряжание ленты  патронами,  решил подойти творчески,  и вот однажды, придя утром в свою камеру, /так за глаза они сами называли свои рабочие места/, он сначала достал пятикопеечную монету, а затем,  листок бумаги,  исписанный его мелким почерком.  Монета,  тут же,  с помощью всем  хорошо знакомого движения большого пальца руки,  взлетела вверх,  и, упав на стол,  была молниеносно прикрыта  ладонью.

----Пусть орел, будет зеленым! А решка,  красным!

Выпал орел.

----Ну что же,  раз так,  то пусть орел будет точка! А решка,  тире!

Снова выпал орел.

Он развернул листок бумаги, на котором его рукой была написана азбука Морзе, вчера переписанная им в гарнизонной библиотеке. Вот с той самой минуты его рутинно-монотонно-дебильная работа,  приобрела совсем иной смысл.  И простое вставление в крепление патрона, превратилась в увлекательную работу по созданию доселе никем, не виданного оружейно-интеллектуального,  светового шоу. Для начала он просто взял песню Аллы Пугачевой “Все могут короли!” и в строгом соответствии с выпавшими цветами в ленте как в перфокарте,  светящимися патронами,  стал с помощью морзянки записывать слова:  Жил да был, жил да был, жил да был один король,

Морзянкой это выглядело так: /…-, .., .-.., -.., .-, …, -.--, .-..   …-, .., .-.., -.., .-, …, -.--, .-..  …-, .., .-.., -.., .-, …, -.--, .-..   ---,-..,..,-.,-.-,---,.-.,---,.-..,-..-/.

А с помощью придуманной им технологии это выглядело так:

/Три зеленых красный, два зеленых, зеленый красный два зеленых, красный и два зеленых, зеленый и красный, три зеленых, красный зеленый два красных, зеленый красный два зеленых, Три зеленых – красный, две зеленых, зеленая красная две зеленых, красная и два зеленых, зеленый и красный, три зеленых, красный зеленый два красных, зеленый красный два зеленых, Три зеленых – красный, две зеленых, зеленая красная две зеленых, красная и два зеленых, зеленый и красный, три зеленых, красный зеленый два красных, зеленый красный два зеленых,  Три красных, красный два зеленых, два зеленых, красный и зеленый, красный зеленый красный, три красных, зеленый красный зеленый, три красных, зеленый красный два зеленых, красный два зеленых красный/ и так далее по тексту. 

      Таким образом, он материализовал с помощью   патронов,  весь репертуар Пугачевой, Ротару, Леонтьева,  и многих иных звезд советской эстрады. А когда закончился запас его любимых песен, очередь дошла  до поэзии, и   уже бессмертные стихи Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина записывалась придуманным им методом. После чего,  эти /согласитесь уникальные записи/, использовались по /непонятному назначению/, или перевозились в какие-то  надежные  хранилища, где возможно хранятся и поныне.  Ожидая своего часа, что бы однажды, /какими-то  видами войск, для какого-то  боя, для какого-то  вида вооружения, для выполнения  каких-то  стратегических или тактических задач, ночью из стволов, освещая все вокруг,  поражая живую силу и технику противника, вырваться сотнями, да что там сотнями тысячами красных и зеленых трассеров/. В чередовании которых,  конечно же, ни кому и в голову не придет искать какой-то скрытый,  тайный  смысл. Но, тем не менее, в  этом казалось бы спонтанном потоке света,  будет, то и дело звучать симфония прекрасных слов: “Я вас люблю, любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем”, или “Не жалею, не зову не плачу, все пройдет как с белых яблонь дым”! А возможно даже “Отче наш,  иже еси на небесех!”

Написать рецензию

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после проверки администратором
©2019 All rights received
веб студия
Error
Whoops, looks like something went wrong.